Информация о Центре
В сентябре 2013 года государственному бюджетному учреждению социального обслуживания «Левокумский комплексный центр социального обслуживания населения» исполнилось 20 лет. 
Социальное обслуживание – неотъемлемая и важнейшая часть государственной системы социальной защиты населения. Приоритетными направлениями совершенствования системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются повышение качества, доступности и увеличение объема предоставляемых услуг. 
На момент подписания 13 сентября 1993 года постановления главы администрации Левокумского района № 412 «Об открытии Центра социального обслуживания населения» учреждение состояло из 3 отделений: одно отделение социального обслуживания на дому в селе Левокумском, отделение срочного социального обслуживания, отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов. В учреждении работали 30 социальных работников, которые обслуживали около 126 клиентов. Сегодня более 13 000 человек пользуются социальными услугами и с каждым годом их число возрастает. 
За двадцать лет структура центра претерпела серьезные изменения, но неизменным осталось качество и своевременность предоставления помощи нуждающимся в ней людям. «Дом окнами к людям» – так говорят о комплексном центре, где не только помогают справиться с бытовыми, медицинскими, психологическими проблемами, но и согревают сердца, возвращая веру в справедливость. Неудивительно, что постоянно увеличивается количество обслуживаемых в центре и расширяется перечень предоставляемых услуг, обеспечивающих не только материальную поддержку малоимущих граждан, но и социальную адаптацию и реабилитацию людей пожилого возраста, инвалидов, а также детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 
Ключевым направлением работы учреждения является предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому. Эта деятельность требует от сотрудников не только высокого профессионализма, но и особых душевных качеств – сочувствия, милосердия и доброты. 
В настоящее время центр имеет в своем составе 6 отделений социального обслуживания на дому, 1 специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому. Помощь оказывается 600 людям, большая часть из которых инвалиды. Обслуживаемым предоставляются как гарантированные услуги по организации питания, быта и досуга, санитарно-медицинские и санитарно-гигиенические услуги, правовые услуги, наблюдение за состоянием здоровья, так и дополнительные – те, которых нет в перечне гарантированных: мытье полов, панелей, стирка нательного и постельного белья, мелкий ремонт одежды, обработка приусадебного участка, уборка урожая. 
Тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, связанной с экстремальными событиями: пожарами, наводнениями, землетрясениями, а также остро нуждающимся в поддержке на данный момент малоимущим гражданам – протягивает руку помощи отделение срочного социального обслуживания. Среди основных задач отделения – обеспечение обратившихся за помощью граждан продуктами питания, одеждой, обувью, предметами первой необходимости. Предусмотрены услуги помощь в восстановлении утраченных документов, родственных связей, оказание психологической поддержки, услуги социального работника по мелкому ремонту, прокат средств реабилитации и другие. Центром оказана помощь нуждающимся на сумму 478 тыс. рублей, благодаря учреждениям, предприятиям и индивидуальным предпринимателям района.
Для проживающих в отдаленных территориях Левокумского района в 2011 году в центре была создана «Мобильная бригада». На общем фоне низкого жизненного уровня жителей сел и деревень работа «Мобильной социальной службы» носит особо актуальный характер, потому что основное население здесь составляют малообеспеченные семьи, в основном многодетные, а также одинокие пожилые люди. Бригада «Мобильной социальной службы», выезжая в отдаленные села области, доставляет продукты питания, одежду, обувь, предметы первой необходимости и оказывает необходимые социальные услуги. В составе бригады – специалисты по социальной работе, психолог, юрист, парикмахер. Жители дальних сел и деревень области всегда благодарны такой во всех отношениях полезной поддержке государства и с нетерпением ждут каждый приезд группы работников мобильной службы центра. 
Есть у центра и волшебное место, где пожилые люди укрепляют свое здоровье и обретают душевное равновесие. Это отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов. Здесь наши дорогие пожилые забывают про свой возраст, болезни и невзгоды. Они активно общаются друг с другом, обучаются рукоделию, участвуют в народных забавах, концертах, выезжают на экскурсии. Все это является элементами реабилитации, так необходимой для пожилых людей. Уже третий год успешно получают навыки пользования компьютером пожилые люди и инвалиды: в «Школе компьютерной грамотности».
За 20 лет были открыты такие важные, необходимы для людей отделения, как реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями, отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Одно из направлений деятельности Центра - организация благотворительных акций и активное сотрудничество с предприятиями и индивидуальными предпринимателями нашего села с целью привлечения спонсорских средств для малообеспеченных и незащищенных категорий населения - одиноких пожилых людей, инвалидов, семей, имеющих тяжелобольных детей. Подобные мероприятия (акции «Реальные дела на благо», «Белая ленточка», «Пожилой человек живет рядом»), приуроченные к Дню Победы, Дню пожилого человека, Дню инвалида, позволяют оказать действенную помощь нуждающимся в ней людям, компенсировать им недостаток внимания и заботы со стороны общества, дают возможность обрести веру в себя, по-новому взглянуть на человеческие отношения и хотя бы немного облегчить непростые условия жизни.
Главное богатство центра – это люди: энергичные, образованные, талантливые и трудолюбивые. Очень часто наши специалисты не считаются со своим временем, с нормативными ограничениями. В первую очередь они думают о людях, работают для них, стараются сделать так, чтобы нашим подопечным было комфортно. Социальные работники и медицинские сёстры – гордость учреждения. Среди работников много тех, кто работает буквально с открытия центра. Это не просто работники с большим стажем работы, это люди, для которых социальная работа стала судьбой. Это Ф.А. Овчаренко, Т.П. Бебик, Н.В. Волосатова, И.Ю. Хлебникова, О.И. Галкина, Н.В. Шпакова, И.В. Шеврюкова, Романова И.В, Григорьева О.В., Кисилева Л.Н.,Полушкина Е.Н, Банкина Н.И.Лапшина В.В., Фахрутдинова Н.В., Зубкова О.В., Денисенко Ю.И., Шейко А.В., Стригина Н.В., Бабенко Л.И., Рабаданова Н.А.,.Курбанова Х.Г., .Подлесная М.И., Лачинова Ж.Р., Иванова Е.А., Пушечкина С.Н., Штеба О.В., Новосельская Г.В., Золоторева В.А., Малахаткина Т.Н.
Многократное, постоянное увеличение возможностей учреждения стало реальным благодаря творческой энергии и горячему желанию всего коллектива Центра. Большинство из них работает много лет и встречает каждое утро с ощущением, что работа – это неотъемлемая часть их жизни, жизни с любовью и милосердием к людям. 
НАШИ КЛИЕНТЫ

• граждане пожилого возраста и инвалиды;
• многодетные, опекунские, неполные семьи;
• малообеспеченные жители села;
• граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию;
• ветераны ВОВ;
• семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• несовершеннолетние дети из социально опасных семей.

Социальное обслуживание осуществляется в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания населения РФ и Ставропольского края, определяющими основные требования к объемам и качеству, порядку и условиям оказания.

Наши правила работы с клиентами

• уважать частную жизнь клиента;
• быть вежливым, внимательным, чутким, справедливым и честным;
• вести себя сообразно профессиональной этике;
• извиниться, если что-то пойдет не так, объяснить, что произошло, и быстро исправить ошибку;
• предоставлять наши услуги на справедливой основе, вне зависимости от пола, расы, состояния здоровья, религии, возраста;
• предоставлять информацию о наших услугах;
• использовать информацию, полученную от клиента, в его интересах;

Обязанности клиентов
• относиться с уважением, без угроз и оскорблений к сотрудникам Центра;
• быть тактичными и вежливыми с другими клиентами;
• своевременно предоставлять сотрудникам Центра полную и точную информацию необходимую для организации их социального обслуживания


Основные задачи деятельности Центра

• Выявление пожилых граждан, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке, совместно с государственными и общественными организациями;
• Привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи;
• Определение конкретных видов и форм помощи;
• Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;
• Предоставление различных социально-бытовых услуг разового и постоянного характера;
• Социальный патронаж семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
• Оказание обратившимся за помощью семьям социально-экономической, правовой, социально-педагогической, социально-медицинской и иной помощи и поддержки (совместно с учреждениями социальной защиты, органами образования, здравоохранения);


Принцип деятельности нашего Центра – комплексность предоставления услуг

• социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности в быту;
• социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
• социально- психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе;
• социально-педагогические, направленные на формирование позитивных интересов, в т.ч. в сфере досуга;
• социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
• социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
• предоставление консультативной помощи;
• социализация граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях отделения дневного пребывания.


Время работы:
с 8-00 до 16-12  
перерыв: с 12-00 до 13-00 мин
выходной: суббота, воскресенье

Ведомственное подчинение, контроль, координация деятельности и методическое руководство - Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках государственной программы Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика правонарушений, тероризма и поддержка казачества" в 2017 году создан документальный фильм "Терроризм за кадром"

Фильм 1

Фильм2

 

Скачать фильм

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания. "Левокумский комплексный центр социального обслуживаеия населения"

тел. 86543 3-16-23 и 3-17-28. Email : cson15@minsoc26.ru